Документы, необходимые для поездки в Нидерланды:
Паспорт с визой для каждого выезжающего в Нидерланды. Виза разрешает пребывание в Нидерландах строго на период поездки. Напоминаем, что туроператор не несет ответственности, если службой пограничного контроля паспорт клиента будет признан недействительным для выезда за рубеж. В случае утери паспорта на территории Нидерландов следует обращаться в полицию и Посольство Республики Беларусь в Гааге.
Авиабилет. В большинстве случаев выписываются электронные билеты. В них указаны номер рейса, аэропорт и время вылета (всегда местное). Накануне отъезда обязательно уточняйте время вылета. В написании фамилии допускается до 3-х ошибок, не приводящих к искажению фамилии. Сохраняйте авиабилет до конца поездки — по этому билету выписывается посадочный талон на обратный рейс. В случае утери авиабилета на территории Нидерландов, информируйте об этом руководителя группы или свяжитесь с нашим агентством.
Багаж. Разрешенный вес и габариты багажа и ручной клади указаны в билетах. Сверхнормативный багаж должен быть предварительно забронирован. К провозу в ручной клади запрещены следующие предметы: острые предметы (ножи, маникюрные ножницы, пилочки для ногтей, столовые приборы и т. п.), жидкости объемом более 100 мл, наркотические и психотропные препараты, взрывоопасные вещества и оружие. В случае, если Вам на борту нужно лекарственное средство, необходим рецепт от лечащего врача.
Ответственность авиа перевозчика. При выписке билета заключается договор между перевозчиком и пассажиром, чья фамилия указана в билете. «Солемаре» не является перевозчиком и покупает билеты в ряде компаний. Задержки рейсов (из-за погодных условий, забастовок, по техническим причинам и форс-мажорным обстоятельствам) случаются редко, тем не менее, иногда они могут привести к нарушению или изменению программы пребывания в Нидерландах. Компания «Солемаре» не несет ответственность за подобные задержки. За сохранность багажа во время перелета несет ответственность авиакомпания, осуществляющая рейс. В случае утери или повреждения багажа следует обращаться к представителю авиакомпании в аэропорту.
Несовершеннолетние дети (до 18 лет) без юридических родителей должны иметь на руках нотариально заверенное разрешение обоих родителей на лицо, сопровождающее в поездке несовершеннолетнего ребенка. В случае поездки ребенка с одним из родителей необходимо иметь на руках подобное разрешение от второго, не выезжающего родителя.
Страховой полис и медицинская помощь. Каждый турист обязан иметь медицинский страховой полис. Минимальная страховая сумма для стран Шенгена — 30 000 евро или 50 000 долларов США. Обязательно ознакомьтесь с условиями страхового договора перед поездкой. Во время пребывания в Нидерландах рекомендуем страховой полис постоянно иметь при себе. Напоминаем, что заболевания, связанные с беременностью и последствиями алкогольного опьянения, не являются страховыми случаями. При инфекционном заболевании туриста, администрация отеля имеет право потребовать его выселения из отеля.
При возникновении потребности в медицинской помощи следует немедленно позвонить в представительство Вашей страховой компании по телефону, указанному в полисе, и сообщить следующие данные: фамилию, имя, дату рождения, номер страхового полиса. Если турист самостоятельно, без посредничества страховой компании обращается к врачу, то в этом случае надо быть готовым полностью оплатить его услуги на месте и не претендовать на полную компенсацию понесенных расходов страховой компанией.
Ваучер - документ, подтверждающий забронированные и оплаченные на территории Нидерландов услуги, такие как проживание, питание, трансферы и экскурсии. По требованию ваучеры предъявляются при въезде в Нидерланды и при размещении в отеле.
В аэропорту:
Порядок регистрации на рейс при вылете за рубеж.
Туристу необходимо быть в аэропорту не позже, чем за 2 часа до вылета рейса. Сначала турист проходит паспортный и таможенный контроль. Фирма не несет ответственности за задержку пассажира на таможенном контроле. Затем пассажир регистрируется на рейс, где ему выдается посадочный талон. Место в самолете указывается в посадочном талоне.
Прохождение контроля в аэропорту.
Паспортный контроль. На паспортном контроле в Нидерландах предъявляется паспорт с визой. Вас могут попросить предъявить авиабилет, ваучеры на размещение, наличие денег, ввозимых на территорию Нидерландов.
Таможенный контроль.
Таможенные правила Нидерландов. За пределы таможенного союза без письменного декларирования разрешено вывозить наличные денежные средства на общую сумму, не превышающую в эквиваленте 10 000 долларов США. Наличные денежные средства, превышающие указанную сумму, требуется письменно декларировать и перемещать через «красный» коридор. Суммы свыше 10 000 долларов США должны быть документально подтверждены (справка о покупке валюты, въездная декларация и т.п.).
Таможенные правила Нидерландов не запрещают ввозить в страну и вывозить из неё любые суммы валюты. Однако суммы свыше 10 тысяч евро нужно задекларировать на границе. Туристы старше 17 лет, въезжающие из стран, не входящих в Еврозону, могут ввозить в Голландию (на выбор) 1 литр крепкого алкоголя (более 22%), 2 литра любого алкоголя менее 22%. Из табачной продукции туристы старше 17 лет, въезжающие из стран, не входящих в Еврозоюз, могут ввозить в Нидерланды без пошлины (на выбор) 200 сигарет, 100 сигарилл, 50 сигар или 250 гр. табака. В Голландию, как и в другие страны Евросоюза, нельзя ввозить любые мясомолочные продукты (в том числе консервы). Исключение — только детское питание и особое медицинское питание для людей с различными заболеваниями, однако даже в этих случаях у продуктов должна быть плотная упаковка, а весом они должны быть не более 2 килограммов. Лекарства лучше ввозить в Нидерланды с рецептом от врача, заверенным у нотариуса. Нельзя ввозить в Нидерланды и вывозить из страны любые предметы, имеющие художественную и историческую ценность.
Таможенные правила Республики Беларусь. Без пошлин можно ввозить: багаж 50 кг + 5 кг продуктов; 3 литра алкогольных напитков; золото — 5 единиц.
Получение сданного багажа. В зале прилета после паспортного контроля прочитайте на мониторах, в какой секции будет выдаваться багаж с вашего рейса. Как правило, багаж появляется быстро, тележки для багажа в аэропорту — бесплатно, в аэропорту Милана — требуется залог.
Встреча с представителем компании и трансфер в отель. После прохождения паспортного и таможенного контроля, пройдите в зал прилета (направление exit / uitgang), где необходимо найти представителя нашей компании или принимающей нидерландской фирмы под табличкой, указанной в Вашей программе или памятке. Для групповых туров, как правило, — табличка фирмы, для индивидуальных туров, — табличка с фамилией туриста. Если Вы по каким-то причинам не можете найти табличку, и, соответственно, встречающего, следует немедленно связаться с представителем компании по номеру, который указан в конце программы (для групповых туров) и в ваучере на трансфер (для индивидуальных туров). Для индивидуальных туристов, не заказавших трансфер с сопровождением, услуги представителя в аэропорту не предусмотрены. В случае непредвиденных обстоятельств (проблема с пограничной или таможенной службами, утеря багажа) информируйте об этом представителя принимающей стороны.
Внимание! При заказе туристами услуги «индивидуальный трансфер» время их ожидания водителем в аэропорту — 1 час после посадки самолета по расписанию. В случае задержки рейса или возникновения любых вопросов по оказанию услуги, в обязательном порядке необходимо позвонить по телефону, указанному в ваучере или в офис «Солемаре». Если туристы самостоятельно принимают решение покинуть место трансфера и не используют услугу, её стоимость не возвращается. За вещи, оставленные в автобусе, забытые в гостинице и других местах, ни сопровождающий группы, ни нидерландские партнеры, ни администрация гостиниц, ресторанов, транспортных компаний, туристических фирм, ни компания «Солемаре» ответственности не несут.
Сопровождающие группы контролируют выполнение оплаченных услуг, а также предоставляют информацию о достопримечательностях, времени работы музеев, магазинов. Свободное время, предусмотренное программой поездки, означает, что турист проводит его самостоятельно, без сопровождающего группы.
При возникновении обоснованной претензии у клиента во время тура для ее устранения следует обращаться к сопровождающему группы, представителям принимающей нидерландской фирмы или в офис агентства «Солемаре».
Размещение в отеле
При размещении в отеле необходимо предъявить ваучер. Время заселения в большинстве отелей 14:00. В случае, если Вы прибыли раньше, вещи можно оставить в камере хранения отеля. В случае проблем с размещением обращайтесь к представителю компании на курорте или в офис «Солемаре».
При отъезде из отеля: расчетный час, как правило, 09:00 — 10:00. Не забудьте заблаговременно оплатить счета за дополнительные услуги в отеле: телефонные переговоры, пользование мини-баром, услуги прачечной, химчистки и т. п. В случае возникновения конфликтной ситуации с администрацией отеля или ресторана (например: отказ от оплаты услуг), представитель администрации имеет право действовать в соответствие с нидерландскими правилами и законами.
Валюта:
Обменять валюту можно в любом банке, гостинице, аэропорту или на вокзале, а также в частных обменных пунктах (например «GWK»). Пункты обмена «GWK» работают ежедневно с 08.00 до 20.00, в воскресенье – с 10.00 до 16.00. Банки открыты с 09.00 до 16.00 часов по будним дням с перерывом на обед с 12.00 до 13.30.
Время: отлично от белорусского на 1 час, в зимний период – на 2 часа.
Электричество:
Напряжение в сети – 220 V. В некоторых случаях для пользования розетками типа L (три входа в ряд) нужен переходник.
Международные звонки:
Код страны +31. Телефонная связь высокого качества. В Нидерландах за рубеж можно позвонить из любого телефонного автомата. Оплата производится монетами (автоматы зеленого цвета) или телефонными картами (автоматы голубого цвета), которые можно приобрести в почтовых отделениях и киосках.
Общественный транспорт:
Страна имеет хорошо развитую транспортную инфраструктуру. Разветвленная сеть автомобильных дорог, хорошее железнодорожное сообщение связывает все города страны, обеспечивая их хорошую транспортную доступность. В городах действует единая городская система общественного транспорта (GVB), которая включает трамваи, автобусы и троллейбусы, а также метро (метро только в Амстердаме и Роттердаме). Города разделены на транспортные зоны, поэтому каждый раз при пересечении новой зоны нужно компостировать новый талон. Входить в городской наземный транспорт следует через заднюю дверь. Проездные талоны для общественного транспорта можно приобрести на вокзале, на почте, в некоторых книжных магазинах, в специальных кассах GVB, а также у водителей трамваев или автобусов (только несколько дороже). В Нидерландах популярен также водный транспорт — прогулочные суда, водное такси, с возможностью экскурсионного сопровождения. Известны Нидерланды и своим количеством велосипедов на одного жителя. Велосипед здесь можно взять напрокат в специальных пунктах по доступным ценам.
Аренда транспорта:
Чтобы взять авто напрокат, нужен заграничный паспорт, водительское удостоверение международного образца, кредитная карта, а также в соответствие с условиями многих международных компаний водитель должен быть не моложе 21 года и иметь стаж вождения не менее 1 года. При этом, водители моложе 25 лет должны дополнительно оплачивать «сбор молодого водителя».
Магазины:
работают ежедневно с 09.00 до 17.30 — 18.00. Во вторник и пятницу магазины закрываются довольно поздно. По субботам продуктовые магазины закрываются в 16.00, остальные в 17.00. В воскресенье магазины не работают. TAX-FREE оформляют в большинстве крупных магазинов.
Чаевые:
Чаевые в ресторане можно оставлять по желанию. В некоторых случаях плата за обслуживание уже включена в стоимость счета. Чаевые дают портье (0,5 евро), горничной (0,5 евро) в сутки.